В осенне-зимний период сотрудники автомоек часто предлагают клиентам обработку кузова машины твердым воском. По их словам, это позволит защитить кузов практически от всего. Но в действительности ли твердый воск эффективен?
Воск играет роль консерванта и позволяет сохранить цвет, а также продлить жизнь кузову авто. В частности, это касается образования жирного налета. При попытке смыть его, вода скатывается в «шарики», подобно ртути. Как результат - при движении автомобиля вода не задерживается на кузове и быстро стекает, не оставляя разводов. Если говорить о нанесении воска на кузов авто, заполняя мельчайшие трещины и поры в слое краски, он препятствует проникновению в них влаги и соли, предотвращая появление коррозии.
Жидкий воск
Есть еще и жидкий воск, который зачастую входит в стоимость услуг по мойке автомобиля или предлагается за символическую сумму. Говорить о нем предметно, смысла нет, поскольку он не столько обеспечивает защиту кузова, сколько увеличивает стоимость самой мойки. Жидкий воск улучшает внешний вид автомобиля, но ненадолго. Ждать от него чего-то сверхъестественного не стоит, потому что его защитный слой тонкий и смывается либо при первом дожде, либо при следующей мойке. Поэтому и обработка таким воском стоит недорого.
Твердый воск
Другое дело обработка твердым воском. За эту услугу на российских автомойках просят от 450 до нескольких тысяч рублей. Столь впечатляющая разница в стоимости обусловлена главным образом подходом к обработке авто и стоимостью самого воска. А он может стоить даже 4000 долларов за баночку!
Вот рекомендации по мытью авто и подготовки кузова к воскованию и/или полировке:
- Использовать теплую мыльную воду, смешанную с PH-нейтральным шампунем в одном ведерке и простую воду в другом.
- Использовать перчатку из овечьей шерсти – она отмывает лучше, чем различные губки.
- Всегда мыть в направлении сверху вниз.
- Использовать различные губки для кузова и колес.
- Избегать чистки колес очистителями на основе кислот и щелочей, а также любых продуктов на силиконовой основе, чтобы не осталось пятен.
- Перед тем, как приступить к чистке, проверить моющие средства, чтобы убедиться, что в них не попала грязь.
- Вытирать кузов насухо, чтобы не оставить разводов.
Что нужно знать о воске
После обработки твердым воском цвет становится более глубоким и сверкающим, а если у сотрудника мойки еще и с фантазией хорошо - можно демонстративно кинуть тряпочку на капот и она скатится вниз. Это значит нечто вроде «вот так будет стекать вода и грязь - машина на зиму защищена». Правда, грош цена такой защите, если она была сделана не по технологии. Но для начала о самом воске.
Мало кто из автовладельцев станет запоминать (или даже записывать) перечень химических компонентов, которых не должно быть в составе действительно эффективного воска. Поэтому поговорим о главном.
Прежде всего, нужно обратить внимание на наличие надписи «содержит/не содержит абразивы». Средство с абразивами подойдут тем автомобилям, у которых есть проблемы с лакокрасочным покрытием (выгоревшая краска, мелкие царапины и пр.)! По этой причине твердые воски с содержанием абразивов редко используются для новых авто - абразивы уменьшают слой лакокрасочного покрытия и поэтому непригодны для частого использования. Чтобы не углубляться в подробности, достаточно будет знать, что наличие действительно агрессивных твердых абразивов (мягкие не особы страшны) легко определить на глаз или на ощупь - они напоминают песчинки, поэтому почувствовать их, можно перетирая воск мочками пальцев. Если ощутите их - лучше отказаться их для использования нового авто и того, что имеет хорошее ЛКП кузова.
Если говорить о восках в целом, они делятся на:
- растительные (карнаубские)
- животные (пчелиные)
- минеральные
- синтетические
Несмотря на различие и сложность их химических формул, свойства различных восков весьма схожи. Поэтому мы бы не советовали так уж сильно переживать по поводу происхождения воска - так или иначе, но при соблюдении технологий нанесения свой эффект даст даже недорогое средство. Правда, чем дешевле воск, тем быстрее он утратит свои свойства, требуя более частого применения. Поэтому лучше выбирать известного производителя. И главное - не китайского, каковых сейчас становится все больше! Так что, если увидите на упаковке надпись Made in China - откажитесь от услуги. Из проверенных производителей автокосметики и, в частности, восков, на российских автомойках зачастую встречаются средства фирм «Chemical Guys», «Turtle Wax», «Liqui Moly» и «Sonax». Реже Dodo Juice и ABRO, но они тоже относятся к разряду проверенных.
Как не выкинуть деньги на ветер
Если говорить об относительно новых авто в возрасте до 5-ти лет, то в нанесении воска на зиму нет особого смысла. Те, что старше или имеют погрешности на кузове - можно освежать и защищать абразивными восками или полиролями. Предназначение полироли - прежде всего восстановление блеска автомобиля, за счет снятия верхнего слоя лакокрасочного покрытия автомобиля. В то время как воск накладывает тонкий слой защиты.
Технология нанесения воска
Перед тем, как согласиться на обработку авто твердым воском, нужно уточнить несколько важных моментов:
1) Тщательно вымыть машину.
2) Убедиться, что на лакокрасочном покрытии не остались следы от насекомых, пятна битума и пр.
3) Настоять на том, чтобы сотрудник автомойки закрыл все двери в помещении, чтобы на кузов не попадали пыль и грязь. Должна быть обеспечена почти стерильная чистота.
4) Тщательно высушить автомобиль и подготовить чистую сухую губку для нанесения воска. Не допускайте, чтобы сотрудник мойки в целях экономии времени начал нанесение до того, как кузов полностью высохнет.
5) Наносить воск нужно ровным тонким слоем с помощью специальной губки (или небольшого кусочка мягкой ткани) по предварительно очищенному участку.
6) Наносить воск так, чтобы равномерно распределять его по поверхности кузова. В случае заказа услуги на мойке, нужно следить, чтобы работник не слишком экономил воск.
7) Подождать, чтобы воск высох (до образования матового налета на ЛКП). Когда средство начнет застывать, оно приобретет вид непрозрачной дымки - самое время удалить излишки.
8) Мягкой тканью располировать до блеска.
9) Аналогичным образом обработать всю машину.
Нежелательно наносить воск:
1) под солнцем или на жаре, а также при большой влажности и в холодную погоду (ниже +6°С)
2) с использованием жестких салфеток и губок
3) чтобы были ярко выражены переходы между отполированными частями поверхности.
При соблюдении вышеуказанных советов, нанесение твердого воска на кузов вашего авто поможет сохранить его в лучшем виде. Однако, не стоит верить в обещанные автомойкой/производителем 6 месяцев защиты. Все зависит от частоты посещения моек, методов очищения авто, погоды и условий эксплуатации, которые в нашей стране отнюдь не такие, как во многих странах Европы. Лучше проверять оставшийся слой защитного покрытия собственноручно. Если капли воды собираются и скатываются с поверхности - значит, твердый воск продолжает работать. Если же поверхность легко смачивается - пора снова провести обработку чудо-препаратом.
Внешний вид авто, безусловно являеться важным показателем технического состояния. Но далеко не самым главным. Если вдруг у Вас случились проблемы с авто на дороге - обращайтесь в Эвакуатор во Владимире.